Воскресенье, 20.07.2025, 15:15
Приветствую Вас Гость | RSS Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 6

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2013 » Февраль » 6 » Процедура проведения социально-психологическог�
04:36

Процедура проведения социально-психологическог�





Процедура проведения социально-психологического тренинга развития лидерских качеств

Процедура проведения социально-психологического тренинга развития лидерских качеств

Социально-психологический тренинг имеет свои содержательные и процессуальные характеристики.

Начало занятий.

Занятия начинаются с того, что ведущие (тренеры) приглашают участников занять места в креслах, стоящих кругом. Количество кресел должно соответствовать количеству участников. После этого дверь в помещение закрывается. Психологический смысл этого в следующем:

- закрытая дверь является символом границы между внешним миром и группой, на первой фазе группового процесса группа нуждается в такой символической обособленности от внешних событий;

- этот простой прием наглядно демонстрирует невозможность вмешательства посторонних лиц в работу группы;

- ритуал закрытия двери дисциплинирует группу.

Участникам рекомендуется приходить на занятия в удобной (спортивной) форме. Это позволяет им чувствовать себя раскрепощенно и комфортно, создает более демократическую обстановку, снимает определенную социальную дистанцию, вызванную различным статусом участников. Тренеры работают также в спортивной одежде.

Место, занимаемое участниками и тренерами в кругу, произвольно и никак не регламентируется. В ходе занятий возможна смена места.

Однако тренеры намеренно располагаются друг напротив друга. Это сразу работает на разрушение стереотипа «Учителя перед учениками».

Вступительное слово тренеров

Во вступительном слове тренеры знакомят участников с целями и задачами тренинга, кратко характеризуются методы обучения, сообщают основные элементы режима дня и точное время окончания занятий. Эта информация преподносится совместно, в форме свободного диалога тренеров. Параллельно участникам раздают программы занятий и базовые конспекты, если они предусмотрены. Ведущие объясняют назначение базовых конспектов. Вступительное слово обычно занимает от 10 до 15 минут. Превышение этого времени обычно приводит группу в тягостное состояние, в котором люди находятся, выслушивая доклады и лекции. Во время вступительного слова тренеры устанавливают зрительный контакт с участниками. Взаимодействие и взаимодополнение тренеров создает прецедент совместного осмысления того, что обсуждается в круге. Тренеры стремятся продемонстрировать уже во вступительном слове примеры принятия уточнений, подсказок и неагрессивной реакции на возражения. Кроме того, очень полезно зафиксировать расхождение в точках зрения тренеров и, не впадая в обсуждение противоречий и не споря, двинуться дальше. Цель вступительного слова именно в том, чтобы продемонстрировать участникам пример того, как будут строиться отношения на занятиях, а не в том, чтобы рассказать об их содержании.

Обсуждение групповых норм

Для того, чтобы обеспечить необходимые для работы темп и ритм, а также для того, чтобы создать условия для формирования группы, как единого организма, тренеры знакомят участников с нормами и правилами, по которым группа будет существовать в течение всего цикла занятий:

- равенство - каждый имеет равное со всеми право отстаивать свою точку зрения; ничье мнение не считается имеющим больший или меньший вес; каждому, включая тренеров, группа предоставляет равную с другими возможность высказать свои аргументы;

- защищенность - на участников, как и на тренеров, распространяется безусловное обязательство сохранять конфиденциальность; это значит, что нельзя выносить за пределы группы информацию о том, кто и как себя проявил на группе;

- обратная связь - обратная связь должна быть объективной; необходимо, чтобы участники группы не давали оценок и не интерпретировали поведение друг друга, а описывали свои собственные переживания и ощущения, вызываемые поведением партнера;

- «здесь и теперь» - в тренинге важно, чтобы участники жили жизнью группы, анализировали не прошлые или будущие события, а научились мужественно и объективно воспринимать то, что происходит здесь и теперь;

- высказывание от своего лица - говоря что-то, участник принимает на себя ответственность за то, что он говорит и не пытается повлиять на мнение других;

- игровые имена и общение на «ты» - каждый участник придумывает игровое имя; участники группы обращаются друг к другу на «ты», включая тренеров. Эта традиционная тренинговая норма, способствующая изменению социальных стереотипов.

После ознакомления с нормами группа обсуждает их (любые возражения обсуждаются и принимаются). По мере развития группы нормы могут уточняться.

Реализация нормы игрового имени позволяет перейти к следующей фазе - процедуре знакомства.

2009-06-02 13:13:05 Тренинги и семинары

Просмотров: 325 | Добавил: milizabey | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск

Календарь
«  Февраль 2013  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728

Архив записей

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2025Сделать бесплатный сайт с uCoz